Всем известно, что в начале обучения пению необходимость делать вокальные упражнения, как правило, не ставится под сомнение.
Действительно, на упражнениях можно спокойно освоить базовые приемы пения. Они обычно подобраны так, чтобы, вызывая наименьшие трудности при исполнении, вырабатывать правильные певческие навыки. Упражнения постепенно ведут нас от простого к сложному, служа ступеньками на вершину мастерства вокалиста.
Когда же появляются первые успехи, начинающий певец, зачастую, перестает уделять упражнениям достаточно внимания.
И вскоре, его ожидают неприятные открытия. Не получаются не только новые, более сложные песни, но и разваливается старый, накатанный репертуар.
Певец сильнее устает, голос плохо подчиняется. Вокалист злится, начинает форсировать и в результате оказывается отброшенным назад на несколько месяцев, а иногда и лет, обучения вокалу. Неокрепший еще вокальный аппарат быстро расстается с верными певческими навыками, как только певец теряет бдительность и практику.
Если, осознав проблему слишком поздно, певец неправильно себя ведет: действует с позиции силы вместо того, чтобы вернуться к выполнению простых и привычных для него упражнений.
Скорее всего, правильная координация вернется к нему, если он будет в состоянии ”посидеть на вокальной диете”: не петь некоторое время ничего, кроме упражнений. Затем медленно, но верно, добавлять к упражнениям выученный старый репертуар и только потом, аккуратно, начать снова подъем к заветной вершине.
К сожалению, слишком часто приходится вытаскивать певцов с вокального “того света”, куда они угодили в результате ложного пафоса и самоуспокоенности.
Send this to a friend