Я уже писала пост о мифах в вокале. Сегодня напишу про другие мифы:)

Очень часто на просторах интернетов я встречаю множество высказываний про эстрадное пение. Далеко не все из них соответствуют истине.

Миф 1. Главное, чему нужно учиться эстрадному певцу, это умение работать с микрофоном.

Никто не спорит, микрофон – очень, очень важная вещь для эстрадника. Но главное для любого певца – это его голос! Красота звука, мощность, умение подать материал, если повезет, актерское дарование, а если повезет очень, то и харизма. Поете вы не микрофоном. Поете вы голосом. Или не поете.

Миф 2. В эстрадном пении не используется высокая позиция.

Бритни Спирс ее не использует, не вопрос. Потому что не умеет. А вот хорошие певцы поют в основном на высокой.

Миф 3. Академическое пение использует пение на опоре, диафрагменное дыхание. Эстрадники в основном самоучки и поют душой.

Душой можно петь сколько угодно, но чаще всего это малохудожественно. Многие самоучки в клубах завывают под рок или столь модный сейчас стиль а-ля Тарья Турунен. Только это чаще всего некрасиво. И долго не длится. Связки – очень нежный орган, испортить их можно очень просто. Чтобы петь красиво, нужно петь правильно.  Чтобы петь правильно, нужно учиться правильной базе для голоса. Везде, где мы слышим красивый голос, разворачивающийся на всю мощь, играющий по всему диапазону, мы слышим хорошее правильное дыхание через диафрагму, мы не слышим связочный скрип.

Миф 4. Эстрадникам не столь нужна техника, сколько академикам. Проблему громкости решит микрофон.

Это правда только по поводу громкости – действительно, когда, как говорят, “голоса не хватает”, на помощь приходит микрофон. А точнее, звукорежиссер, настраивающий микрофон.  И учтите, дорогие мои будущие поп-стары: чтобы был хороший звук на сцене, нужен хороший звукорежиссер. А хороших звукорежиссеров мало. Так что громко, возможно, звучать вы будете… Но это единственное, что вам предложат.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:   Сколько нужно времени, чтобы научиться петь?

У эстрадного вокала гораздо больше техник, чем у академического. Тут тебе и скрим, и бэлт, субтон, и многое другое. Но чтобы не сорвать голос, нужно петь на высокой позиции. Высокая позиция – это правильное звукоизвлечение. Чтобы поставить высокую позицию, нужно правильно дышать и опирать звук.

Так что в этом вопросе эстрадникам, наоборот, сложнее.

А принцип “главное, чтобы громко” оставьте кому-нибудь другому. Например, “Фабрике Звезд”.