В продолжение статьи о регистровом пении.
Итак, мы узнали, что использование обоих регистров при пении существенно обогащает вокал. Когда голос встает на опору, регистры соединены, купол открыт – звук получается мощный и сильный без особых усилий.
Но есть несколько “но”.
Должна признаться, что сейчас я вступлю на довольно зыбкую почву. Позвольте немного свободной мысли.
Я уже давно задаюсь вопросом: а в какой пропорции соединяются регистры? 50 на 50, то есть, равномерно? Или, все же, суть именно в соединении, а сами пропорции могут изменяться в зависимости от высоты звука (на низких нотах больше груди, на высоких – больше головы)?
Есть специальные техники, обращающиеся с регистрами нетрадиционно – это уже упомянутый мной однажды бэлт , йодль, и, например, инверсированное пение.
Многие вокалисты, занимающиеся классическим академическим вокалом, утверждают, что в опере мужчины поют только грудным голосом, иногда прибавляя фальцет. Так это на самом деле или нет, проверить трудно. Но лично на мой слух оперные певцы тоже поют микстом, однако, чем ближе к верхушкам, тем больше у них головного звучания.
У женщин вокал от природы выстроен плавнее, но, опять же – если брать микстовое пение после соль второй октавы, где у женщин, по идее, только голова, будет ли там грудь?
Академисты требуют груди до ля 2 октавы точно, иногда и выше. Хотя ми 3 октавы микстовым пением, мне кажется, уже невозможно взять, там только голова и свисток (свистковый регистр). Этим можно объяснить и то, что низким женским голосам тяжело на верхушках – у них как раз грудной голос основной, а головной им дается куда сложнее.
Я выступаю за хорошую опору и микстовое пение, но оно не всегда возможно по всему – даже рабочему – диапазону. Совмещение регистров или склеивание регистров требует кропотливой работы на уроках вокала, если педагог по вокалу определит возможность такому миксту.
Send this to a friend