Это традиционная манера пения. Ее преподают в музыкальных школах, училищах, консерваториях. Отличительная особенность академического вокала – особая вокальная позиция, формирующая сильный и объемный звук, которую часто называют “оперным пением”.
В академических вокальных школах эту позицию у учеников вырабатывают очень кропотливо, и не терпят отхода в сторону. Поэтому оперное пение легко отличить на слух от любой другой манеры исполнения.
Школа эстрадного вокала, по сути, это даже не определенный тип вокала, а совокупность всех вокальных техник. Это означает, что хороший певец-эстрадник может петь во всех доступных ему стилях (исключая, пожалуй, только академическое пение, если, конечно, он не обучался ему специально).
Особое место в эстрадном вокале занимает джазовое пение (сейчас даже стали появляться вокальные школы, преподающие именно его) и рок-вокал (он характеризуется жесткой атакой звука, очень хорошей артикуляцией и выразительностью подачи материала).
Это вокальная традиция, сложившаяся в народе. Народные певцы поют в особой “разговорной” позиции, вовсю используют правильное дыхание и выводят звук через горло, добиваясь фирменного “плоского” звука.
Как видите, всего три типа, довольно просто.
Сложности начинаются, когда певцы пытаются перейти из одной манеры в другую, или тогда, когда начинающий вокалист пытается понять, в какую школу вокала в Киеве ему пойти.
Общеизвестно, что академические певцы могут довольно легко исполнять эстрадные песни, а вот обратных примеров очень мало. А если они вообще есть (да, есть, например, Лара Фабиан, которая исполняет оперные арии в эстрадной манере, но любителей оперы ее эксперименты не радуют).
Почему так происходит?
Академическая школа намного серьезнее относится к вокальной подготовке учеников. Конечно, в идеале, и желательно, (но так не получается), что в первый год вы, скорее всего, петь и не будете, а будете петь только распевки и вокализы.
Зато академические школы вокала по-настоящему ставят голос.
И посмотрим правде в глаза: на эстраде довольно часто чересчур легкомысленно относятся к постановке голоса, уповая на звукорежиссера и громкость микрофона:).
Правда, эстрадные певцы используют многие вокальные техники, которые академические вокалисты не знают, например, бэлт, гроул, йодль и даже пение в разговорной позиции, но этому всему можно научиться… если иметь опыт в учебе.
Отдельный вопрос с джазом.
Если вы хотите петь в джазовой манере, не кидайтесь в джазовые студии, вероятно, лучше всего вам устроиться в хорошую эстрадную школу. Эстрадник, поющий джаз – это нормально.
Джазовик, поющий эстраду, смотрится странно.
Мой совет: если вы только начинаете учиться петь и пока не знаете, какую манеру предпочесть, идите к преподавателю академического вокала или к универсальному педагогу по вокалу.
Академический вокал дает здоровую базу, основу всего, ставит высокую позицию, которая поможет держать сильный звук на всем диапазоне, учит правильному дыханию – а на этом можно построить все.
Ну а если вы спите и видите себя в сарафане с кокошником, то идите к народникам, там вас всему научат:) Хотя и вам академический вокал не повредит!
В школе вокала Stella, Вам поставят голос, и подскажут какое направление для пения Вам выбрать. Вокал Киев.
Send this to a friend