Йодль – вокальный прием, который заключается в быстром переключении с головного голоса (фальцета) на грудной и обратно. Часто используется в музыке кантри.

Научиться йодлю довольно сложно – правильное переключение с регистра на регистр в принципе трудно сделать, тем более быстро (вспомните мою статью о регистрах). Однако некоторые вокалисты специально используют этот прием, чтобы придать своему исполнению живость.

Йодль, в силу своего специфичного звучания, для обычного человека звучит забавно и часто вызывает улыбку.

Немного о йодле

Йодль это ни что иное, как скачок с фальцета на грудной голос. Тогда как непроизвольное соскакивание на фальцет во время исполнения песни может обернуться весьма неприятным конфузом, многие вокалисты специально используют этот приём для украшения мелодии. Йодль довольно часто используется в музыке кантри, поэтому его использование может придать песне определённую «кантрёвость». Если же вам кажется, что сделать это проще простого, послушайте мастера. 

Конечно, данный пример немного экстремален, ибо далеко не каждый будет использовать йодль в таком количестве, да и подобное однообразие может быстро надоесть слушателю. Поэтому йодль хорош в меру, как один из способов украсить песню.

Теперь немного о том как научиться этому приёму. В принципе это несложно. Основной момент — горло должно быть расслабленным и воздух должен выходить свободно. Заметьте, йодль не получится, если вы не умеете петь фальцетом. Второй момент — нужно чётко интонировать. Грязный йодль лишь испортит песню. Третье — петь йодлем тихо невозможно, поэтому убедитесь, что вы в достаточной мере выносите звук вперёд. Как говорят американцы — project, или проецируйте звук вперёд, на своего слушателя и не пытайтесь сгладить переход между грудным голосом и фальцетом, иначе это не будет звучать как йодль.