Начнем с примера…Чем флейта отличается от саксофона? Прежде всего формой. И как следствие этого- звуком, потому что звучит форма.
И если мы хотим чтобы флейта звучала как саксофон, нам надо изменить форму флейты до формы и размеров саксофона. Если же флейта или саксофон попадут под поезд, то их форма будет существенно искажена и звуки они будут издавать соответствущие, но вряд ли приятные на слух.
Так вот, от рождения у всех людей различная «форма» голосового аппарата. И это не только размер связок, гортани, резонаторов и т.. Но и сила и тонус мышц, а также, что гораздо важнее, индивидуальные настройки рефлекторного сжатия мышц во время издавания звука.
Проиллюстрирую это так: если посмотреть на картинку человека из кабинета анатомии в полный рост с изображением строения его тела и мышц, мы никогда не сможем определить какие этот человек будет делать движения во время танца. У кого-то они будут угловатые, у кого-то пластичные и т.д. Это можно проясить только в динамике.
Тоже самое и глядя на строение голосового аппарата человека, картинки которого очень любимы педагогами по вокалу расположение связок, гортани, носоглотки, резонаторные пазухи и т.д. Так вот из этих картинок невозможно объяснить: чем отличается голос Лучано Паворотти от голоса Николая Баскова? Различия начинаются в тот момент, когда эта картинка оживает. Ибо во время воспроизведения звука Паворотти и Басков совершают различные мышечные усилия!!! Это обусловлено различиями в постановке их голосов.
А постановка голоса и есть регулировка и тренировка этих мышечных усилий). И так как гортань, носоглотка и прочие части голосового аппарата не привинчены шурупами, а держаться на мышцах, то эти мышечные усилия а точнее их пропорции и взаимная скоординированность определяет взаимное расположение их относительно друг друга и как следствие- тембр голоса.
Попробуйте поговорить гнусавым голосом, а затем изобразите старушечий голос, а потом детский и обратите внимание что при этом у Вас происходит с положением гортани, мягкого нёба и т.д. (это самая примитивная иллюстрация сказанного).
Хорошая новость состоит в том, что мышцы при грамотном приложении к ним тренировочных усилий имеют свойство развиваться -расти в объеме и наращивать силу.
Бодибилдеры это наглядно доказали.
Точно так же можно «создавать» любой тембр голоса, если четко представлять как «выглядит» голос например у Уитни Хъюстон, Лары Фабиан или Кристины Агилеры. А голоса у них у всех абсолютно разные. И люди отличаются голосовыми данными прежде всего именно в той части, что касается мышечных рефлексов и силой самих мышц.
Опять возьмем аналогию с бодибилдерами. Все мы имеем спортивные и не очень фигуры от рождения, но это не значит, что нельзя на это воздействовать и создать красивое тело в тренажерном зале. Но во всем этом, есть самое главное и ключевое обстоятельство: нужно сначала допустить возможность такой неимоверной трансформации, а затем точно знать, как это сделать!!! Точно также, можно развить и найти свой голос, а путем упорных тренировок — развить слух .
Но проще всего, конечно,заявить что это невозможно! Что выбираете Вы?
Send this to a friend