В неживой природе всюду действует простая механическая зависимость: чем больше силы даешь , тем громче звук; меньше силы– тише звук.
В живой природе закономерность иного рода.
Давайте для примера возьмем голос новорожденного ребенка. Силы абсолютно никакой нет, так как произвольная мускулатура еще в зародышевом состоянии, а голос такой, что зачастую сильнее, чем у родителей. Это поэтому, что гладкая мускулатура, управляющая внутренними органами и дыханием, работает на 100%.
С течением жизни, к сожалению, этот природный голос, как будто пропадает. Даже скорее он не пропадает, а меняется его модель.
У птиц и других животных голос не пропадает, так как природная модель не меняется в результате познания окружающего механического мира явлений, как это происходит у человека.
Не буду утверждать, почему так происходит, но, возможно человек задумывается о природе своего голоса с ранних лет, затем слишком глубоко копает в познании своей природы. Как вариант- развитие эмоциональных страхов и их выражение в голосе. В связи с этим комплексы и страх перед пением.
Чтобы вновь обрести дар и научиться с нуля овладеть собственным инструментом- голосом, нужно вернуться к истокам, то есть к азбуке.
Итак, азбука начинающего вокалиста в школе вокала:
Эти пять простых приемов легко усваиваются и выполняются.
В них содержится весь технологический секрет бельканто. Главная задача певца – это предварительная работа с текстом и образами.
Напоминаю: все эти пять действий происходят в автоматическом режиме.
Сознание их не контролирует. Как мы не контролируем переключение передач и нажатие на газ-тормоз при вождении автомобиля (водители поймут).
Как мы не задумываемся о том, как подносить ложку ко рту во время приема пищи.
Таких примеров много. Этот навык должен быть первостепенным для вокалиста. А дальше- мы заняты только смыслом того, о чем говорим или поем, т.е. интонацией.
В этом и заключается обучение: навыки должны автоматизироваться. На научном языке: необходимо с коркового уровня (кора головного мозга) перейти на подкорковый уровень (нижележащий уровень, который управляет автоматизированными процессами).
Поэтому ребенку проще и быстрее освоить эти приемы, и процесс обучения на уроках вокала происходит немного быстрее.
Send this to a friend