Люди с хорошими вокальными данными всегда были и будут в центре внимания. Ведь песня – это особый способ передачи мыслей и эмоций, это связь между душами людей непосредственно. Как петь правильно и красиво? Как петь так, чтобы никого не оставить равнодушным? В этой статье Вы найдёте ответы на эти и некоторые другие вопросы.
Как ни странно, но чтобы выработать хороший голос, надо обладать и хорошим воображением. Легко рассказать, откуда и куда надо направлять поток воздуха, но ощутить этот процесс в собственном организме можно только лишь, если суметь его представить.
Природа щедра. Она одарила почти каждого человека собственным музыкальным инструментом, но многие люди не знают об этом и не умеют им пользоваться. Этот музыкальный инструмент, подобен мощному органу, и называется бронхиальная система. Легкие, словно меха, посылают воздушный поток по мелким и крупным трубочкам и если ему не препятствовать, то на выходе получится насыщенный сочный звук с приятным тембром.
Но что значит не препятствовать? Это значит, придать глотке такое положение, при котором кадык отойдёт немного вниз и полностью откроет трахею. Прочувствовать движение кадыка можно, если сделать зевок с закрытым ртом. При этом свод мягких тканей нёба округлится, корень языка уйдёт вниз. Хорошо помогает понять, как петь правильно и красиво, и такое упражнение: представьте, что Вы положили в рот кусочек горячей пищи. Боясь обжечься, Ваше горло округляется.
Когда Вы найдёте это положение, то тренируйте его, как можно чаще, пока оно не станет для Вас естественным и не будет рефлекторно приниматься за мгновение до начала песни. Все упражнения и распевки для голоса тренируются только в положении опущенного кадыка или, как это ещё называют, «открытой гортани».
В концертных залах Древнего Мира под скамьями слушателей были расположены сосуды. Они улавливали звук, идущий со сцены, и увеличивали его в несколько раз. Такие сосуды – резонаторные полости – есть и в организме человека: в грудной полости, в носовой и придаточной полостях. Во время пения надо направлять поток воздуха не изо рта наружу, а в эти полости, тогда голос зазвучит громче и сильнее, не требуя при этом особых затрат.
Низкие ноты контролируются с помощью грудного резонатора. Его легко прочувствовать, если промычать какой-нибудь мотив с сомкнутыми губами или на звуке «у», при этом положа руку на грудь.
Высокие ноты резонируются в, так называемой, «маске». Представьте, что на Вас надета маска арлекина, которая закрывает лицо ото лба до носа. Вот в этой «маске» и надо искать ощущение легкой вибрации при исполнении высоких нот. Обычно, наиболее четко эта вибрация ощущается на переносице или в теменной зоне.
В среднем диапазоне используются, как грудные, так и головные резонаторы.
Нельзя говоря о том, как петь правильно и красиво, не упомянув о дыхании. Дыхание – это критерий певческой выносливости. Оно должно быть ровное и спокойное. Сторонники традиционной школы вокала считают обязательным выработать брюшной тип дыхания. Это когда рёбра не раздвигаются при вдохе, а остаются на месте, а вот живот немного выпячивается. При выдохе живот сдувается. Примерно также дышат йоги во время выполнения упражнений.
Но многие преподаватели эстрадного пения настаивают на том, что дыхание должно быть поверхностным и лёгким, чтобы не возникало перенапряжения.
Дышите так, как Вам удобно. Главное – будьте расслаблены и получайте удовольствие от того, что делаете.
Send this to a friend