У разных народов пение, в первую очередь, было участием. Совместным действом. Считалось, что если человек слышит, что ему говорят, значит, у него есть слух. Если может сказать, произнести вслух))) и его услышат, значит, у него есть голос.
С этим все кажется просто. Единственное, что раньше пели из поколения в поколение, и с самого детства пытались включиться в пение, повторяя песни многократно. Потом природа возьмет свое, и внутренняя красота песен станет «строить» во всех поющих. После, песня раскроет себя в голосе поющего, и он будет петь ладно. Но пара тройка поколений людей проживших в культуре слушания и смотрения т.е потребления, а не в культуре участия -» потерялись».
Думают, что учиться надо долго, мучительно и за роялем. Однажды, я разговаривала с бабушкой и расспрашивала ее о пении. Как, да что и зачем… она сказала простую вещь. Мне это показалось странным. Она сказала, что для пения, голос как таковой и не так уж важен. Важно, что за опыт поющий извлекает из пения песни. И как потом живет, соотносясь с той мудростью, которую обрел в песне. Во время пения, у поющего, именно поющего, потому как он не исполнитель в обычном понимании, а именно поющий. Происходит перенос внимания из его «внешней реальности», в его «внутреннюю реальность», по сути, в другой мир, описания которого и все его законы, все образы, чувства, ощущения, содержатся в заархивированной форме в самой песне. В ее словах и мелодии. Во время пения происходит разворачивание в реальном времени всего мира песни, который постепенно раскрывается перед поющим. И он, поскольку оказывается главным действующим лицом в событиях мира песни, осознает себя жителем того мира со всеми переживаниями. Т.е. если обобщить, за короткий промежуток времени, сколько длится песня, он проживает другую полноценную жизнь и соотношение реально затраченного времени и прожитого может поражать воображение. При песне в 10 минут это может быть месяц или полгода. И конечно это зависит от степени погруженности само пение, которую допустил поющий.
Send this to a friend