Существуют различные школы по постановке голоса, между которыми присутствует иногда принципиальная разница, а в большинстве случаев минимальная. Все зависит от того, в каком направлении вы обучаетесь вокалу.
Классическое, эстрадное на мой взгляд, самое лучшее это симбиоз этих двух направлений. В этом есть доля логики и практичности.
Голос, в частности вокал, вплотную связан с органикой всего человеческого организма, в первую очередь, с опорой (диафрагмой, хорошим здоровьем, статикой).
Например, по системе постановки голоса таких мастеров, как Джильи (который сам был прекрасным вокалистом) и Юссона, можно взять за основу именно качественную постановку дыхательного инструмента, что и является опорой для вокального мастерства. Я думаю, что для современного вокала этого недостаточно.
Естественно, приходится находить дополнительные методы для освоения эстрадного звукоизвлечения, где главным является не только брюшная диафрагма, а также подбородок, артикуляция, подвижность корня языка, его эластичность и работа над зевками. Ведь самое интересный,современный эстрадный звук исходит от речевой форманты.
В методике школы вокала Stella постановки голоса, главным является именно стиль и манера, а не статичное и стандартное пение, основанное только на классических вокализах.
Send this to a friend