Альпы… У многих они ассоциируются с горнолыжными курортами, зимним отдыхом, престижем, и действительно, чистые снега и воздух, цветущие луга, это ли не чудо. Но есть у Альпийских гор еще одна поистине ни с чем несравнимая загадка. Некой отличительной особенностью и визитной карточкой австрийских Альп моно назвать их необычное пение. Йодль – или тирольское пение, такая особая манера исполнения, характеризующаяся быстрым переключением различных регистров голоса. Это удивительное сочетание силы голоса, порой переходящей в крик и потрясающей мелодичности. Архаичная, талантливая, австрийская сельская музыка, а ее история указывает именно на простонародное возникновение, вдохновляло не одно поколение композиторов. Под впечатлением от тирольского пения творили свои музыкальные шедевры Р. Штраус, Э. Кренек, Г. Малер.
Предположительно, эта техника зародилась среди альпийских пастухов, в качестве переклички. Это было своеобразное средство коммуникации, некий способ докричаться до отдаленной хижины, от вершины до вершины горы, от края до края долины. Именно поэтому тирольское пение иначе называют «пастуший призыв» или «альпийский крик». Звук «i» в высокогорном воздухе, при постоянном громком звучании и переходе от низ кого тона до высокого, переходящего в фальцет, слышен очень далеко. Так знаменитый распев «Йодл — ай — ИИИ — уууу» поется следующим образом слог «ИИИ» распевается в головном регистре, остальные же слоги в грудном. Говорят, что даже домашний скот понимает призыв йодлера, плавно качая головами и звеня колокольчиками, привязанными на шее, они тоже подают сигнал.
Send this to a friend