Йодль – вокальный прием, который заключается в быстром переключении с головного голоса (фальцета) на грудной и обратно. Часто используется в музыке кантри.
Научиться йодлю довольно сложно – правильное переключение с регистра на регистр в принципе трудно сделать, тем более быстро (вспомните мою статью о регистрах). Однако некоторые вокалисты специально используют этот прием, чтобы придать своему исполнению живость.
Йодль, в силу своего специфичного звучания, для обычного человека звучит забавно и часто вызывает улыбку.
Немного о йодле
Конечно, данный пример немного экстремален, ибо далеко не каждый будет использовать йодль в таком количестве, да и подобное однообразие может быстро надоесть слушателю. Поэтому йодль хорош в меру, как один из способов украсить песню.
Теперь немного о том как научиться этому приёму. В принципе это несложно. Основной момент — горло должно быть расслабленным и воздух должен выходить свободно. Заметьте, йодль не получится, если вы не умеете петь фальцетом. Второй момент — нужно чётко интонировать. Грязный йодль лишь испортит песню. Третье — петь йодлем тихо невозможно, поэтому убедитесь, что вы в достаточной мере выносите звук вперёд. Как говорят американцы — project, или проецируйте звук вперёд, на своего слушателя и не пытайтесь сгладить переход между грудным голосом и фальцетом, иначе это не будет звучать как йодль.